Если вы хотите сменить работу, но боитесь неопределенности, не отчаивайтесь. ЧТД собрал пять фильмов о людях очень странных профессий. Эти истории убедительно доказывают: жизнь может дать нам совершенно неожиданные карьерные перспективы, главное — умело использовать свои возможности.

«Игрушка» (1976, режиссер Франсис Вебер)

«Игрушка»

Что за работа. Журналист Франсуа Перрен (Пьер Ришар) получает задание — написать статью о магазине игрушек. Там его видит избалованный Эрик, сын миллиардера, которому принадлежит в том числе журнал, недавно нанявший Перрена на работу. Эрику журналист нравится в качестве забавной игрушки. Перрен не может справиться со страхом увольнения, покорно лезет в подарочную коробку и начинает работать живой куклой.

К чему она приводит. Перрен понимает, что замашки мальчика связаны прежде всего с недостатком любви, а не с влиянием отца-самодура. 

Журналист становится другом Эрику, и, соответственно, игрушкой быть перестает.

Профессиональная деформация. Главные навыки журналиста в издании, где трудится Перрен, — это умение молчать и терпеть. Когда же он становится игрушкой, то быстро приобретает новые навыки и с невероятным удовольствием делает гадости своему шефу.

«Джонни-мнемоник» (1995, режиссер Роберт Лонго)

«Джонни-мнемоник»

Что за работа. Она все еще из области фантастики, но перспектива правдоподобнее с каждым годом. В этом фильме-антиутопии люди настолько перегружены информацией, что умирают от СНИ — «синдрома нервной истощаемости». Большие объемы информации перевозят специальные курьеры с чипом в мозге. Один из них — Джонни (Киану Ривз), он везет цифровое лекарство от СНИ, и мафиозные группировки хотят отрезать ему голову.

К чему она приводит. Люди, которые протестуют против гнета корпораций, помогают мнемонику избавиться от информации и стать просто человеком. Это оказалось не так страшно, как Джонни предполагал сначала.

Профессиональная деформация. Чтобы загружать в память чужую информацию, надо освободить место. Джонни жертвует своими воспоминаниями и фактически стирает свою личность.

«Изображая жертву» (2006, режиссер Кирилл Серебренников)

«Изображая жертву»

Что за работа. Недавний выпускник вуза Валентин (Юрий Чурсин) умирает почти ежедневно — для следственных экспериментов милиции. 

Его «закалывают» палочками для суши, «топят» в бассейне, «сбрасывают» из окна и «стреляют» ему в спину. У Валентина к этому, кажется, талант.

К чему она приводит. Дома у Вали гамлетовская ситуация: умерший отец сообщает ему во сне, что его отравил брат Петя. А тот уже учит Валентина жизни и собирается жениться на его матери. Поэтому на семейном столе оказывается ядовитая рыба фугу, а Валентин прекращает изображать.

Профессиональная деформация. Молодой человек видит, как просто, без рефлексий, подсудимые лишают жизни своих родственников, любимых и друзей. В конце концов Валентину начинает казаться: а вдруг все вокруг умирают не по-настоящему?

«Чистильщик» (2007, режиссер Ренни Харлин)

«Чистильщик»

Что за работа. Том Катлер (Сэмюэл Л. Джексон), отставной полицейский, занимается особой уборкой. Его приглашают туда, откуда недавно вынесли труп. После одного заказа в фирму Катлера приезжает полиция и обвиняет его в убийстве и уничтожении улик. Для того, чтобы защитить себя, «чистильщику» придется вспомнить полицейское прошлое и немало понервничать.

К чему она приводит. Несмотря на ворох проблем, профессию он менять не собирается. Это лучше, чем его прежнее место работы — полиция, где так тяжело остаться справедливым, беспристрастным и честным.

Профессиональная деформация. Благодаря двум своим профессиям Катлер слишком хорошо знает, что у людей внутри. Поэтому ничего хорошего от них не ждет и никому не верит.

«Тупой жирный заяц» (2007, режиссер Вячеслав Росс)

«Тупой жирный заяц»

Что за работа. Немолодой провинциальный актер Аркадий (Алексей Маклаков) уже десять лет играет зайца в детском спектакле «Лесная сказка».

У театра появляется спонсор, который продает в фойе колбасу и требует актеров развлекать его друзей на банкетах. Все думают, что это настоящий шоу-бизнес.

К чему она приводит. Во сне актеру является Никита Михалков и приглашает его на роль короля Лира. Аркадий бросает пить, начинает бегать по утрам и становится свободолюбив. В итоге он теряет роль, зато кое-что приобретает.

Профессиональная деформация. Заяц в исполнении Аркадия постоянно срывается на шекспировские монологи. Ничего не поделаешь: ролей нет, а жизнь проходит.