20 лет назад вышел на экраны первый сезон «Секса в большом городе» — всего сезонов было шесть, плюс два фильма. За это время четыре героини прошли каждая свой путь. ЧТД воспользовался их вымышленными историями, чтобы лучше понять тот выбор, которые делаем мы сами.

Роль «Секса в большом городе» в западной массовой культуре сложно переоценить. До него ни один из телевизионных сериалов не показывал жизнь современных взрослых женщин настолько подробно и реалистично. Четыре его энергичные и в разной степени свободные героини в течение шести лет (сериал шел с 1998 по 2004 годы) исследовали собственные желания, строили планы, взрослели, влюблялись и дружили в большом городе. Каждая из них пришла к своим выводам, которые актуальны и теперь, спустя 20 лет.

Путь Шарлотты

Шарлотта Йорк

Главный страх Шарлотты Йорк (Кристин Дэвис) — несовершенство.

В детстве она мечтала о прекрасной квартире, которую сфотографируют для журнала «Дом и сад», об идеальном муже и хорошеньких детках, для которых заранее придумала имена. Все случилось не совсем так.

У идеального жениха Трея обнаружились серьезные проблемы с потенцией. Но Шарлотта все равно вышла за него замуж, потому что у нее было очень красивое платье и блестящий, как казалось, план.

Необходимость соответствовать роли идеальной жены и притворяться, что все хорошо, не оставила камня на камне от былых воздушных замков. Хотя держалась Шарлотта долго и с достоинством.

Ей пришлось наблюдать, как юная девушка, заменившая ее на работе в художественной галерее, вешает картины совсем не туда, — и отказаться от попыток все проконтролировать. Не смогла Шарлотта вернуть и беспечную юность. Вечеринки с молодыми ребятами и рассказы, что ей на восемь лет меньше, чем на самом деле, закончились обгоревшим лицом, жутким похмельем и неприличной болезнью.

Но главные вызовы были впереди — когда она познакомилась с нелепым адвокатом Гарри Голденблаттом и неожиданно влюбилась в него. Шарлотта (иначе это была бы не она) пробовала переделать Гарри, облагородить, но у нее ничего не получалось.

На пляже Гарри ходил либо с некрасивой волосатой спиной, либо — с некрасивыми красными пятнами на выбритой спине. Не на пляже все было примерно то же.

Только когда Шарлотта осознала, что Гарри — человек, который создан для нее, она смогла принять его несовершенство. Потом пришлось принимать несовершенство собственное. Шарлотта никак не могла родить — и взяла в дом маленькую собачку с кривой лапкой, которую не допустили бы ни на какие выставки. Прежняя Шарлотта никогда бы не позволила себе такого.

У нее будет хороший муж, хороший дом, и в конце концов появятся дети. Но за это все придется заплатить: отказаться от мечты о совершенстве.

Путь Миранды

Миранда Хоббс

Миранда Хоббс (Синтия Никсон) — самая неуверенная в себе из всей четверки. Она многого добилась, стала партнером в юридической фирме, а вот любить и ценить себя не умеет. Над мужчинами Миранда недобро смеется, а в трудные минуты жизни отчаивается и перестает следить за собой.

Серьезных отношений у нее меньше, чем у подруг, да и «одноразовые» партнеры похуже. Ни красавцев, ни талантов, ни богачей — однажды она всерьез думала о том, что может завести роман с парнем, который ходил по улице в костюме хот-дога и рекламировал забегаловку.

В итоге Миранда остановила свой выбор на добром и ласковом бармене Стиве. Этим его достижения ограничивались, а пределом мечтаний был собственный маленький бар. Что, в общем, не самый плохой вариант.

Хуже то, что из-за отношений со Стивом Миранде постоянно приходилось от чего-нибудь отказываться. Например, от общения с подругами, потому что надо было в одиночку воспитывать незапланированного ребенка. От романа с перспективным и богатым красавцем, потому что Стив решил вернуться к ней. Потом, и это была самая большая жертва, — от Манхэттена. Потому что семье из Миранды, Стива, ребенка, няни и свекрови с деменцией был нужен большой дом. Пришлось переехать в Бруклин.

Подруги были уверены, что Миранда теряет что-то важное; она была уверена, что приобретает. Тех, кто будет ей опорой, тех, кто всегда поймет ее и не будет ругать за чувства, которые она так долго боялась показать.

И когда Миранда найдет сбежавшую из дома свекровь на бруклинской помойке и будет отмывать ее в теплой ванной, няня посмотрит на нее добрыми глазами и скажет: «Это любовь. Ты любишь».

Путь Саманты

Саманта Джонс

Подруги Саманты Джонс (Ким Кэтролл) ищут любовь, а она собирает коллекцию мужчин. Любовь заставляет забыть о себе, а для Саманты это невыносимо. Ей гораздо комфортнее оставаться собой.

Правда, двоим мужчинам удалось всколыхнуть тихую гладь ее души — бизнесмену Ричарду Райту, которого она любила (а он ее — нет), и актеру Джерарду Смиту.

Смит ценил и поддерживал ее и даже собирался позвать замуж. Это привело Саманту в ужас. Потерять свою свободу она не могла, и в результате Смит услышал: «Я тебя люблю. Но себя я люблю больше».

Любовь к себе не позволяет Саманте мириться первой и просить о помощи. Самым страшным событием в ее жизни был даже не рак, который она победила, а конфликт с одной из влиятельных дам Манхэттена и перспектива потерять все связи. К счастью, ее спасло везение.

Саманта свободна и раскованна, но всегда сохраняет контроль и не позволяет себе лишнего. Она знает, что нужно выглядеть сообразно возрасту и статусу, даже если при этом ни в чем себе не отказываешь.

Саманта носит классические вещи, тщательно следит за собой и бережет здоровье, в том числе и душевное. Она через многое прошла, чтобы отстоять свою позицию — эффектную, прочную и без любви: «Ни один мужчина не стоит того, чтобы из-за него перестать наслаждаться жизнью».

Путь Кэрри

Кэрри Брэдшоу

Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер) как-то устраивает вечеринку, на которой выходит замуж за саму себя, но это только для того, чтобы ей подарили новые туфли. Она не столь самодостаточна, как Саманта, и не столь целеустремленна, как Шарлотта. С Мирандой они особенно близки, потому что обе не уверены в себе.

Кэрри талантлива и обаятельна, и благодаря этому в ее жизни много ярких моментов и ярких романов. Ее карьера идет вверх — от секс-колонки, рядом с которой на газетной полосе печатали рекламу фаллоимитаторов, до написанной книги и даже сообщества фанатов.

Ее мужчины разнообразны: нервный писатель, уравновешенный дизайнер мебели, загадочный художник и другие, чуть менее яркие.

Но кто бы ни был с ней рядом, думает Кэрри об одном человеке.

Это мистер Биг, чье прозвище на русский очень точно перевели как «Мужчина моей мечты». Его никогда нет рядом, и о нем приходится только мечтать — как о Прекрасной даме в рыцарских романах.

Отношения с ним стали сутью жизни Кэрри; они заставляют ее переживать сильные эмоции, от восторга до ужаса, помогают ей писать тексты, служат темой разговоров с подругами. Ради Мужчины мечты она бросает других: земных, верных и заботливых.

Вряд ли бы Кэрри удалось написать столько колонок и книгу, если бы не было страданий, обмана и унижений, которые ей пришлось пережить из-за своей любви.

В этом выборе есть даже донкихотство. Кэрри понимает, что покоя у нее не будет никогда. Но это и не нужно. Потому что умиротворение губительно для писательства. Пусть лучше будут переживания и страдания от такого легковесного «Мистера Бига» — а читатели будут благодарить, сочувствовать и рассказывать о том, как ее тексты помогли им пережить свои расставания.