Внутренняя работа идет в нас всегда. Ее можно не замечать, но она идет. Рано или поздно душа находит реальный отклик во внешнем мире. И тогда строчка из глупой песенки внезапно оказывается откровением. Но что будет, если считать откровением каждую глупую песенку на планете? Об этом и рассказывает фильм «Всегда говори «да» Пейтона Рида.

На самом деле еще никто не придумал слов, которые перевернули бы чью-то жизнь сами по себе. Просто мы безотчетно выбираем из информационного пространства именно то, что нам сейчас нужно. К чему готов ученик, такой к нему и приходит учитель.

К Карлу Аллену (Джим Керри), унылому банковскому клерку, приходит Терренс (Теренс Стемп), седой гуру с пронзительным орлиным взглядом. Точнее, это Карл приходит на тренинг Терренса после неприятного сна. В нем мертвый клерк валяется на своем продавленном диване, а друзья вокруг подмечают: после смерти Карл не сильно-то и изменился.

На тренинге запрещено произносить слово «нет» (все немедленно начинают вопить: «Мистер «Нет!», мистер «Нет!»), зато каждое «да» встречается бурными аплодисментами. Чтобы от него все поскорее отстали, Карл обещает Терренсу говорить «да» всем новым возможностям, какими бы они ни оказались.

Возможности оказываются разными. Бомж, который хочет, чтобы Карл подвез его. Любвеобильная пожилая соседка. Объявления об уроках игры на гитаре и корейского языка. Визиты религиозных фанатиков и коммивояжеров. Жизнь Карла становится весьма разнообразной. Он встречает Эллисон (Зои Дешанель), у которой тоже тьма интересов, и та искренне не понимает, как человек может делать одно и то же каждый день. Мир сейчас предлагает человеку столько возможностей, что умение говорить «нет» востребовано куда больше, чем умение говорить «да».

Но здесь есть нюанс — если научиться сперва говорить «да», а потом «нет», если быть гибким и отдавать отчет в своих целях и желаниях, то этот выбор может пойти вам на пользу.

Вот и новые знания Карла даром не простаивают. Корейский язык помогает убедить симпатичную продавщицу прийти на важный для него праздник, а игра на гитаре — спасти потенциального самоубийцу. Еще Карлу начинает везти. Когда у тебя много возможностей, выше вероятность, что навыкам найдется применение.

В общем-то, тотальное «да» — неплохой эксперимент. Проводить его всю жизнь трудно, потому что придется врать себе и остальным, соглашаясь на то, чего на самом деле не хочешь. Но игра в «да» в течение пары-тройки дней может оказаться занятной.

Карл берет в аэропорту билеты на первый попавшийся рейс (экономный вариант — сесть в первый попавшийся автобус). Ходит в музеи и на концерты, реклама которых попадается ему в газетах (в социальных сетях много таких мероприятий). Соглашается помочь тем, кто просит о помощи, и встречается с теми, кто хочет с ним встретиться (а таких просьб достаточно почти у каждого).

Можно попробовать. И заранее представить результат: либо будет хорошо, либо — приключение.