Что делать, когда ваша профессия уходит в прошлое, а вы не знаете, для чего еще нужна ваша жизнь? Перестать мечтать и взглянуть на реальный мир, полный опасностей и приключений, утверждает режиссер и актер Бен Стиллер.

«Видеть мир вокруг, сознавать его опасности, смотреть сквозь стены, видеть друг друга, становиться ближе, чувствовать — в этом назначение жизни». Таков девиз популярного журнала LIFE («Жизнь»). В нем трудится Уолтер Митти (Бен Стиллер), заведующий отделом иллюстраций. Он мир вокруг почти не видит, предпочитая строить воздушные замки в своем воображении.

Уолтеру 42, и мечтает он как дышит — на несколько минут замирает, глядя в пространство, и представляет себя то отчаянным альпинистом, то отважным путешественником, то брутальным спасателем.

16 лет, сидя в подвальчике «Жизни», Уолтер Митти рассматривает чужие фотографии и с их помощью путешествует.

Особенно он уважает Шона О’Коннела (Шон Пенн), гениального фотографа с убеждениями, который до сих пор снимает на пленку и не любит пользоваться мобильным телефоном.

«Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Именно благодаря своему кумиру тихий уютный Уолтер Митти решается сделать свою жизнь — без кавычек — действительно невероятной. Журнал переводят в онлайн-режим, на его последней бумажной обложке обязательно должен быть снимок, который сделал Шон. Но драгоценная пленка исчезает.

Чтобы найти фотографа (а с ним и негатив снимка), Митти отправляется в путешествие по безумному маршруту: Гренландия — Исландия — Йемен — Афганистан. Он прыгает в море с вертолета, уносится на машине от клубов дыма Эйяфьятлайокюдля (это вулкан), катится на скейте среди райских пейзажей, попадает в тюрьму и видит одно из редчайших животных на свете — снежного барса.

А еще угощает лимонным кексом афганских полевых командиров — это не так поэтично, но Бен Стиллер комик, и его герой должен был хоть как-то пошутить в этой, в общем-то, поэтичной картине.

Интересно здесь не столько то, что именно делал и видел Уолтер Митти — а то, почему он это сделал и увидел. Казалось бы, журнал все равно закрывают, и конфликт с кризисным менеджером все равно привел бы к увольнению Митти — можно и не лезть из кожи вон ради идеальной обложки.

Уолтер Митти за всю свою жизнь не выезжал за пределы штата. По своей воле скромный сотрудник отдела иллюстраций никогда бы не поехал в другую страну.

Но в этом характере «тихой мыши» есть одно «но». Он не может сделать свою работу плохо. Пропавший кадр рушит аккуратные рамки мира Уолтера Митти, где каждому кадру, запечатлевшему не его, а реальную жизнь, есть свое место в картотеке.

Только на обломках своей профессии («бумагу» везде теснит онлайн), на обломках «Жизни», Уолтер Митти преображается. Он вспоминает, что не трус, что он еще достаточно молод, что у него есть мышцы и умение быстро соображать.

Невзрачный герой с обостренным чувством ответственности раскрывает себя, не думая об этом. Потому что делает свою работу для читателей и для коллег — тех, кто вместе с ним выпускает последний бумажный журнал.

«Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Если понаблюдать за собой, то можно заметить, что мы на многое готовы ради тех, кого ценим и любим. Ведем ребенка в театр, а свой поход на взрослый спектакль откладываем. Гуляем с собакой, которая рвется на улицу, а не в одиночестве для собственного удовольствия. Но есть шанс, что и в нашей нынешней жизни найдется место для нас самих.

В этой жизни, возможно, будет мало новизны и авантюр, но она будет принадлежать и вам тоже. Уолтеру Митти, например, не слишком понравилось летать над Гренландией с пьяным вертолетчиком и брести, дрожа от холода, по заснеженным Гималаям. Он с удовольствием вернулся в родной город. Но зато теперь он не замирает, глядя в пространство и представляя себя кем-то другим.