Фильм «Простая просьба» — затейливый и остроумный феминистский триллер о том, что нельзя недооценивать домохозяек.

Совместное хождение по родительским мукам чревато странными дружбами, и тандем мамочек двух младшеклассников из американской глубинки — яркий тому пример. Стефани (Анна Кедрик), образцовая домохозяйка, воспитывает сына в одиночку, ведет кулинарный блог, на родительских собраниях норовит взять максимум дел на себя. Чем, вкупе с непробиваемым позитивом, естественно, бесит менее совершенных папаш и мамаш.

Холеная блондинка Эмили (Блейк Лайвли) — менеджер-истребитель из мира моды, вамп уровня бог и женщина с туманно-грозовым прошлым. Держит под острой шпилькой красавца-мужа, а ее любовь к сыну если не зла, то сурова: «Ты никогда не даешь мне развлекаться!» — «Это неправда. Разве не ты порвал мамочке вагину, когда вылезал?»

Они такие разные, но — бокал-другой джин-тоника, секрет за секрет — все-таки вместе. Как будто накрепко, но ненадолго: по обыкновению попросив подругу забрать сына из школы, Эмили бесследно исчезает.

Стефани со свойственным ей энтузиазмом берет управление ситуацией на себя: присматривает за детьми, утешает мужа пропавшей и ведет собственное расследование. И то, и в особенности — другое и третье получается у нее очень хорошо.

Когда в Голливуде введут товарищеские суды, на которые творцов будут таскать за чрезмерный сексизм или недостаточный феминизм, до режиссера Пола Фига очередь дойдет нескоро. Девочки в его картинах уделывают всех.

По сравнению с вечеринками героинь «Девичника в Вегасе» приходы парней из, соответственно, «Мальчишника в Вегасе» — детсад. Дамы в форме дают фору полицейским мачо в «Копах в юбках». Корпулентная муза режиссера Мелисса Маккарти в «Шпионе» по всем параметрам кладет на лопатки экранных суперменов Джейсона Стэйтема и Джуда Лоу.

«Простая просьба» может напомнить финчеровскую «Исчезнувшую» — другую социально заточенную и многослойную историю девушки в беде. Но комедиограф Пол Фиг в своем дебютном триллере не отказывается от фирменного жизнелюбия, которое не утаишь и самом сумрачном сюжете. Кино очень смешное, при том, что единственное убийство — одно из самых ярких, душераздирающих и, пожалуй, нежных из тех, что за последнее время случались на большом экране.

У Финчера мнимый вдовец — простак второго плана, а у Фига мужчины и вовсе по большей части безвольные водоросли, увлекаемые бурным — и переменчивым — половодьем женских страстей и стратегий, расходные фигуры на доске, где правят ферзи. Кино в первую очередь о том, что самые эффективные королевы получаются из пешек, которые тихой сапой шагают на противоположный край поля.

Бойтесь пешек и не недооценивайте домохозяек. Слоган «Любая кухарка может управлять государством» неверен лишь отчасти.

Ну, положим, не любая, и не сразу государством. Однако опытная домоправительница, которая всегда найдет заплутавшее в шкафах ситечко, при должной дедукции сыщет пропажу и покрупнее; достаточно представить, что мир — тот же чулан, и взяться за дело.

«Простая просьба», наконец, про то, что будущее за блогерами. Зануды- профессионалы — будь то полиция, политики или, скажем, кинокритики — зря недооценивают партизан «ютуба», не стесненных стереотипами, шорами и комплексами. При должном таланте и напоре они зажигательно расскажут о чем угодно. Сегодня рецепт шарлотки, завтра — дельные идеи «как украсить могильный камень». 

При напролом, впадай в ересь, которая завтра станет тенденцией, никогда не извиняйся (совет одной героини другой) — и фолловеры за тобой потянутся.