«Война полов» — за равноправие или против — становится все ожесточеннее по мере того, как роботы делаются все больше похожими на женщин и мужчин. Зачем искать любовь, когда можно уяснить свои интересы и потребности и заказать искусственного партнера — идеального и надежного? Впрочем, в этой логике, кажется, есть некоторый изъян.

Этой весной компания RealDoll представила новинку — интерактивного секс-робота со встроенным искусственным интеллектом Harmony 2.0. Выглядит как очаровательная девушка. Тридцать видов внешности. Запоминает ваше любимое блюдо. Может рассказать анекдот. Способна на флирт и готова на секс. В зависимости от желания хозяина Harmony может быть сердитой, веселой или покладистой.

Глава RealDoll Мэтт Макаллен не собирается ограничиваться только роботами-женщинами. Идеальный механический мужчина тоже скоро выйдет на рынок, обещает компания.

Пульт управления партнером — мечта многих. Послушное существо, который будет выглядеть так, как ты захочешь, делать то, что ты захочешь, и не будет ни с чем спорить.

Фантазировать о такой машине для любви и общения порой страшно, а порой искусительно. Мы уже разговариваем с компьютерными Сири, Алисой или Алексой. Так почему бы им когда-нибудь не зайти к нам в дверь?

Harmony 2.0 заставляет вспомнить фильм «Степфордские жены» (2004) режиссера Фрэнка Оза. Там идеальных роботов делали из настоящих женщин, вживляя им в мозг чипы, запрограммированные на определенное поведение. Те ходили в светлых платьях и шляпках, что-то щебетали серебристыми голосками, пекли тоннами кексы и устраивали мужьям умопомрачительный секс в любое удобное для них, мужей, время.

Когда-то эти жены занимались серьезными делами и много нервничали. Они были юристами, начальниками отделов маркетинга. Одна даже управляла авиакомпанией. Но особый агрегат-преобразователь сделал из них не только послушных, но и, похоже, счастливых красоток.

Телепродюсер Джоанна (Николь Кидман), попавшая в городок Степфорд после увольнения и нервного срыва, находит среди своих соседей только одну неидеальную женщину. Это писательница Бобби, у которой дома такой беспорядок, что можно потерять слона. С мужем она общается так:

— Ты убрала квартиру?

— Я дописала главу!

— Почему ты не приготовила обед?

— А ты почему не приготовил?

Бобби рада новой подруге и с интересом включается в ее расследование, пытаясь понять, почему степфордские жены внезапно стали такими одинаковыми.

Джоанна поглощена темой войны полов. Ее и с телевидения уволили за то, что участник ее телешоу, которого в прямом эфире бросила жена, пытался застрелить и ее, и любовников.

Джоанна снимает с идеальной картинки Степфорда слой за слоем — и сперва добирается до зависти, которая заставила обыкновенных мужчин отдать своих сильных женщин на переделку.

«Ты лучше танцуешь и лучше играешь в теннис. Ты больше зарабатываешь и интереснее говоришь. Я ощущаю себя третьим сортом!» — кричит Джоанне ее муж Уолтер. Он многие годы терпел, как уставшая жена раз за разом отказывала ему в любви и раз за разом называла его «мой тюфяк», — вероятно, с нежностью.

Раздражение в семейных парах и перманентная «война полов» в головах — общий диагноз. За ним скрываться мечта об идеальном мире, где никогда не болеют, не ссорятся, говорят только хорошее и прекрасно выглядят.

Именно этого и хотят добиться негласная правительница городка Клэр и ее муж Майк. Идеальным степфордским женам должны были соответствовать столь же идеальные степфордские мужья, но довести свой проект до конца Клэр не успела.

Тюфяк Уолтер и воинственная продюсер Джоанна вспомнят, что помимо идеала есть еще и любовь. Вместе они «расколдуют» юристов, начальников отделов и главу авиакомпании. Степфорд превратится в обычный город, с живыми мужчинами и женщинами.

Джоанна и Бобби дадут гордое феминистское интервью Ларри Кингу, а вот фантазия о том, каким должен быть идеальный партнер, никуда не денется. Это доказывает появление Harmony 2.0 и секс-робота мужского пола, имя которому еще предстоит придумать.