«Я охотник за головами. Я продаю американскую мечту, делаю деньги из воздуха, из дыма, из ничего» — так рассказывает о себе Дэйн Дженсен, главный герой фильма «Охотник с Уолл-стрит». Он абсолютно счастлив от того, что работает по 70 часов в неделю, и не намерен ничего менять. Но оказывается, что совсем забыть о семье и о том, что он не всесилен, все-таки невозможно.

Дэйн Дженсен (Джерард Батлер) умеет тремя-четырьмя манипуляционными фразами выведать у секретарши имя и пристрастия нужного человека, потом надавить на этого нужного человека — «Мне сказали, что ты в гольфе как корова на льду, зато лучший управляющий на юге!» — и переманить его куда надо.

Дэйн знает свое дело и наслаждается этим. Он начинает утро с коктейля из кофе и энергетика. Ему нравится нестись по делам, едва чмокнув жену Элиз (Гретхен Молл), которая сидит с тремя детьми, нравится поддевать набравшего вес десятилетнего сына Райана (Максвелл Дженкинс), нравится будить его в полседьмого и заставлять бегать.

«А дед бегал с тобой по утрам?» — спрашивает задыхающийся мальчик. «Нет, он уходил затемно и приходил затемно», — без сожаления рассказывает Дэйн.

Управляющий рекрутинговой фирмой Эд (Уиллем Дефо) из той же породы — любит наорать на подчиненного, который ослабил хватку из-за развода с женой, любит порассуждать о подписанном всеми сотрудниками отказе от конкуренции: «Если он уволится и позвонит хотя бы одному нашему клиенту, я затаскаю его по судам, и он с семьей будет жить в картонной коробке».

Но Эд планирует оставить дела, уехать в путешествие, чтобы «потешить своего внутреннего Керуака», а перед этим стравливает Дженсена и его коллегу Линн (Элисон Бри), чтобы они соперничали за место генерального менеджера.

Напоследок Эд позволяет себе дать слабину: «Выдающимся человека делает его жизнь, а не заработанный капитал». Но выученные им менеджеры воспринимают эту фразу как шутку: какая тут жизнь, когда работать надо, когда главное удовольствие именно в этом. И Элиз сколько угодно может злиться: Дэйн не приедет на Хэллоуин к детям, Дэйн ответит на деловой звонок во время Дня благодарения, он зарабатывает деньги и разорваться на две части не может, хотя жена и требует расставить приоритеты.

Ответ на вопрос, что выбрать — семью или карьеру, — донельзя прост, и на эту тему сняли сотни фильмов, преимущественно рождественских. В сочельник все понимают, что близкие люди дороже денег и работы, обнимают родных, утирают сентиментальные слезы.

Но каникулы заканчиваются, и жизнь берет свое — карьера и деньги снова оказываются важнее, а семейные ценности кротко ждут следующих каникул.

В фильме Марка Уильямса «Охотник с Уолл-стрит» (2016) интересно не то, что Райан опасно заболел и его отец понял, что семья важнее, — а неистовый драйв, который охватывает тех, у кого получается их работа. Когда просчитал алгоритм успеха, владеешь словами, которые принесут нужный результат, и твердо знаешь, что ты лучший.

А можно еще приправить свою уверенность риском: в ящике стола Дженсена лежат одноразовые телефоны, на тот случай, когда понадобится сделать незаконный звонок, чтобы полиция не отследила. Зато сделка совершена, и он пусть на время, но обошел хитрую Линн, отомстил ей за подарок — вазелин в праздничной упаковке. Все это очень весело. И можно свысока учить новичка: «Или ты откроешь свои темные уголки души и достанешь оттуда хищника — или проваливай!»

Уезжая в путешествие, Эд показал Дэйну бутылку вьетнамского змеиного вина, пообещав выпить ее за что-то действительно значительное. Сцена эта, учитывая лукавый образ Уиллема Дефо, здорово напоминает искушение: понять, что такое настоящее добро и зло, но при этом покинуть свой рай, свою сказку, где можно быть умелым, рисковым мужиком, ходящим по лезвию ножа и наслаждаться победами.

Отказаться от этой радости для Дэйна — все равно что алкоголику отказаться от рюмки. Он пытается балансировать между работой и больницей, но времени не хватает, а сыну становится хуже.

И когда ему приходится все-таки оставить мужские игры, покинуть прекрасный мир, где он был героем, и начать ходить в неинтересную, страшную реанимацию, Дженсен по-настоящему плачет.

Но тут же оборачивает совет врача в свою пользу — лежащему без сознания мальчику полезно слушать родительский голос? Дэйн будет вести рядом с его кроватью телефонные переговоры.