Ученые решили сравнить обучающий потенциал видеоигр и умения живых учителей. В ходе эксперимента сравнивались знания, которые можно получить, играя в обучающий режим экшн-игры Assassin’s Creed или прослушав обычную лекцию преподавателя-историка. В результате выяснилось, что преподаватель учит лучше — но ненамного.

Эксперимент проводили главный эксперт игры по исторической составляющей Максим Дюранд (Maxime Durand) и профессор Монреальского университета Марк-Андре Этье (Marc-André Éthier). Об итогах исследования сообщает издание Variety.

Участниками стали 40 студентов, которых поровну разделили на две группы. Первая должна были играть в обучающий режим Assassin’s Creed — путешествовать по Древнему Египту с виртуальной экскурсией. Вторая группа прослушала 12-минутную лекцию об истории и культуре Египта того же периода.

Уровень знаний респондентов проверяли до и после эксперимента. Знания тех, кто играл, улучшились на 44%. Результат работы с обычным учителем оказался лучше: знания участников второй группы возросли на 51%.

По мнению студентов, лектор делал акцент на важной информации, а выделить что-то важное при самостоятельном изучении во время экскурсии было сложнее. Кроме того, респонденты признались: на досуге бродить в «режиме музея» по миру Assassin’s Creed они не собираются. Гораздо интереснее включить обычную игру.

Впрочем, эксперимент доказал, что виртуальные экскурсии все-таки можно считать самостоятельным средством обучения. Профессор Этье считает, что обучающий режим в духе Assassin’s Creed стоит внедрять в более сложные образовательные программы. Желательно, в тандеме с живым лектором.