Кевин Келли, футуролог и основатель журнала о высоких технологиях Wired, считает, что в ближайшие 30-50 лет основные перемены произойдут не в физическом мире, а в человеческом обществе — оно пересмотрит свои подходы к работе и общению.

Кевин Келли, автор книги «Неизбежно» о технологических трендах будущего, рассказал о будущем «сетевой экономики». Сейчас в мире действуют не отдельные устройства, а связанные между собой сети — компьютеров, телефонов, даже автомобилей. Именно они будут определять дальнейшее экономическое развитие мира.

Полная версия интервью с Келли опубликована на сайте издания РБК.

Современные товары — не физические объекты, а идеи и информация, уверен он. Их не нужно хранить на складе, и если продать идею, она останется у продавца, но при этом появится у покупателя. Это другой тип производства, который меняет все экономические процессы.

При этом не стоит бояться, что развитие технологий отберет у людей привычные профессии, считает Келли. Появятся новые специальности — например, торговца виртуальными предметами. Продуктивность перестанет стоять во главе угла, ведь производить больше единиц продукции сможет любая машина. Зато будут цениться творчество, наука, искусство, жизненный опыт.

По мнению Келли, продукты сейчас становятся услугами — потребитель не покупает вещи, а берет их в аренду или в совместное пользование («шеринг»). Например, музыку, книги и фильмы многие уже предпочитают не скачивать и хранить у себя, а пользоваться ими онлайн. Едой, водой и одеждой будут обеспечены жители всех стран, поэтому возможность удовлетворить эстетические или интеллектуальные потребности выйдет на первый план.

«В мире, где машины могут создать изобилие чего угодно, единственная вещь, которая окажется в дефиците, — это человеческое внимание», — подчеркивает Келли. Он считает, что компании будут платить потребителям за интерес к их продукции. И внимание разных людей будет оцениваться по-разному.

Среди опасностей, которые могут грозить человечеству, эксперт называет кибервойны. В такого рода конфликты вступают целые государства, но пока не существует никаких правил игры в ситуации постоянных кибератак.