Мечты подростков 2000-х о том, чтобы вместо работы играть в компьютерные игры, становятся «взрослой» реальностью. Современный киберспорт обещает не только высокооплачиваемую профессию заядлым геймерам, которые будут обучать искусственный интеллект, но и перспективные вложения для инвесторов, пишет Forbes.

В эту область сейчас вовлекается все больше и больше известных инвесторов. К примеру, год назад прошли киберсоревнования по игре Dota 2 между разработанным Илоном Маском искусственным интеллектом и профессиональными геймерами (победил, кстати, ИИ).

В начале XXI века борьба с управляемыми компьютером противниками-«ботами» вошла в моду благодаря культовой игре Counter Strike. Тогда игра с «живыми» соперниками ценилась гораздо больше, но с тех пор уровень ИИ значительно вырос — и теперь уже компьютерные игры могут стать тренировочной площадкой для искусственного интеллекта будущего.

Современный киберспорт потенциально может охватить огромную часть человечества — в мире уже более 2,2 млрд активных геймеров, то есть больше четверти населения всей планеты.

При этом почти 1 млрд из них готовы тратить на это реальные деньги.

Перспективы дальнейшего развития ИИ пугают и заставляют вспомнить научно-фантастические фильмы, где роботы захватывают Вселенную. Действительно, по некоторым прогнозам, уже к середине века половина рабочих специальностей будет автоматизирована.

В развитых странах такие области, как политика, наука и искусство, достанутся «избранной» части человечества. Большинство, считает Forbes, будет потреблять «хлеб и зрелища» в виде соревнований по компьютерным играм.

Однако в то же время развитие ИИ — перспективная область капиталовложения для крупных инвесторов. В качестве примера Forbes называет технологический гигант Amazon, который занимает 28% электронной коммерции США.

Инфраструктура Amazon уже позволяет разработать игру, разместить ее в облаке и монетизировать.

Конкурировать с Amazon здесь пока может только Microsoft, с 2001 года присутствующая в игровой индустрии (Xbox) и продолжающая закупать разработчиков, игровые движки и другую инфраструктуру в области гейминга и киберспорта. Постепенно подключаются к этому тренду и российские гиганты — Mail.ru и MTC.

В отличие от традиционных спортивных состязаний, киберспорт может не только привлечь гигантские фонды в виде ставок (которые часто превышают финансовый объем самой дисциплины, как, например, в футболе), но и способствовать развитию информационных технологий.

Современные онлайн-игры позволяют собирать данные о действиях игроков и тем самым пополнять тренировочную базу ИИ. Поэтому одна из самых перспективных бизнес-ниш в киберобласти — это разработка аналитических и образовательных приложений на базе компьютерных игр, которые внесут свой вклад в формирование общества будущего.